Техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации

Техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации

 

Для защиты помещения от огня мало установить автоматическую пожарную сигнализацию (АПС) – нужно регулярно проводить ее осмотр и обслуживание (ТО АПС), которые исключат всевозможные неполадки.

Ответственность за состояние систем противопожарной защиты несет руководитель организации п. 54 Правил противопожарного режима утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479(далее ППР в РФ)

Техническое обслуживание (ТО) автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических процедур и организационных действий, направленных на поддержание (восстановление) качества и эксплуатационных характеристик отдельных элементов системы (технических средств, узлов, приборов) и в целом АУПС в работоспособном и исправном состоянии.

 

В зависимости от технического состояния систем пожарной сигнализации и пожаротушения, срока ее эксплуатации подразделяют следующие виды технического обслуживания:

🔹 гарантийное ТО — обслуживание систем в гарантийный период после окончания монтажа пожарной сигнализации и пожаротушения, обычно это один год;

 

🔹 постгарантийное ТО — техническое обслуживание после окончания гарантийного периода;

 

🔹 плановое и внеплановое ТО — комплекс работ на основании регламента технического обслуживания.

 

Периодичность технического обслуживания систем пожарной безопасности устанавливается в Регламенте технического обслуживания систем противопожарной защиты. Который должен быть разработан и утвержден Руководителем предприятия. Для разработки Регламента допускается привлекать специалистов в данной области. Регламент технического обслуживания составляется на основании данных в Проекте на системе и технико-эксплуатационной документации на пожарное оборудование. 

 

Различают два вида технического обслуживания: плановое ТО и внеплановое. Ко внеплановому ТО  относятся аварийные выезды.

 

Для планового технического обслуживания разрабатывается план-график с технологическими картами. Подробно описываются все процедуры и операции, проводимые с оборудованием.

 

В зависимости от установленного на объекте оборудования различают различные периоды ТО:

✔️ежемесячный;

✔️ ежеквартальный;

✔️ полугодовой;

✔️ годовой;

✔️ по заявке.

 

Внеплановые ТО — это в основном аварийные работы по срочному восстановлению работоспособности систем.

 

Различают два типа систем охранно-пожарной сигнализации: адресная и аналоговая. 

В аналоговой системе АПС, как правило, применяются пороговые дымовые извещатели. Это довольно простые приборы, в которых установлены пожарные датчики, формирующие сигнал о пожаре при превышении заданного уровня задымления в дымовой камере. Дымовая камера —  элемент пожарного извещателя открытый для доступа обращающихся сред в помещении. Такие пожарные извещатели требуют большего внимания к его техническому состоянию. Возможно будет необходимо их чистить не раз в полгода, а может и раз в квартал или даже раз в месяц в зависимости от запыленности рабочей среды.

 

В адресной автоматической пожарной сигнализации применяются дымовые пожарные извещатели, способные формировать сигналы о своей запыленности, что позволяет проводить обслуживание намного реже, а чистку пожарных извещателей организовывать раз в полгода или раз в год. В чистых помещениях возможно вообще проводить регламентное техническое обслуживание по заявке.

 

Обслуживание систем автоматического пожаротушения зависит от вида эксплуатируемой системы. Самые популярные системы пожаротушения — это автоматическая газовая установка пожаротушения, водяная спринклерная установка пожаротушения, дренчерные системы, порошковая установка пожаротушения.

 

Независимо от конфигурации залогом эффективной, длительной и безотказной работы любой системы безопасности является качественное проведение регулярного технического обслуживания пожарной сигнализации (ТОПС) с привлечением лицензированных специалистов. Помимо постоянной информационной поддержки в соответствии с регламентом, который составляется на основании предварительно заключенного договора, в перечне сервисных мероприятий предусмотрены следующие работы:

 

🔹 Проверка целостности пломб и всех компонентов охранного комплекса.

🔹 Профилактическая очистка и проверка работоспособности извещателей, сенсоров и датчиков.

🔹 Контроль надежности и при необходимости ремонт проводки, соединений и разъемов.

🔹 Тестирование технических характеристик схем подключения и блоков питания.

🔹 Проверка и устранение ошибок в настройках.

🔹 Тестирование функциональности специализированного ПО.

🔹 Контроль работоспособности различного оборудования: переговорной аппаратуры, средств оповещения, контрольных панелей, устройств пожаротушения и других элементов системы.

🔹 Дополнительно в комплекс работ могут быть включены и другие мероприятия по обслуживанию и/или ремонту пожарной сигнализации с учетом особенностей конкретной системы безопасности.

 

Согласно п. 54 ППР в РФ 9 — к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны привлекаться организации, имеющие соответствующую лицензию.

 

Наша компания оказывает услуги по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации различной категории сложности.

 

По всем вопросам можете обращаться:

 

Тел.: 8 (495) 979 16 36

E-mail: schit108@gmail.com

 

Сайт Росстандарта: rst.gov.ru

Примеры наших работ вы можете найти здесь

С нашими услугами вы можете ознакомиться здесь

Более подробнее о нашей компании вы можете прочитать здесь

Техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации